Поиск по этому блогу

четверг, 26 сентября 2013 г.

Туристические лагерные топоры Fiskars X5, "Virginia" 0086VA, китайский топор тестирование, обзор


Топор Fiskars X5 (цена вопроса около 50$ )  меня удивил в хорошем смысле этого слова. Я не ожидал от этого малыша весом 480 г. такой прыти. Когда берешь его в руки, то кажется, то он слишком нежен для рубки древесины и может сломаться. Полая рукоятка топорища абсолютно невесома и кажется, что она сломается. Я хорошенько попробовал и она не сломалась (пластик совсем немножко играет, но не лопает). В комплекте идут отличные чехол с креплением на ремень и для вешалки.


Чехол Fiskars X5

Кстати пластиковоетопорище топора "Virginia" 0086VA я в руках сломал. Хорошо, что это произошло не в глухом лесу. Огрызком снимал мидии со скалы на море и оно не тупилось, что говорит о высокой твердости сплава. НО лезвие на огрызке лопнуло при первой же попытке разрубить ветку. Нужно заметить, приложился я старательно.

Покупал в оружейном магазине «Рысь» в городе Житомир на ул. Победы д. 51 за 135 грн., что говорит о контроле качества магазином. Я бы не продавал такие вещи, будьте на чеку при покупке в этой сети магазинов. После чего решил хорошенько поискать и вложить чуть больше денег.

У меня имелись различные хорошо заточенные (просто бруском, не до бритья волос) хозяйственные топоры с весом от 1 кг до 2 кг. Тестирование проводилось только на поперечную рубку. Что интересно производительность у Fiskars X5 была примерно такая же как у самого тяжелого топора. Видео тестирование Fiskars X5


Я так понял, что это происходит из-за балансировки и антифирикционного покрытия Fiskars X5 и не самой удачной формы лезвия хозяйственных топоров. При этом рука устает меньше, нет болезненной вибрации топорища при мощном ударе. Фактически топор нужно хорошо разогнать и не нужно давить на топорище при ударе, а только придерживать. Рукоятка сделана очень удобно и в руке не скользит.



НО: Этот топор не для рутинной работы. Не стучите по нему молотком. Не выламывайте рукоять, если топор застрял в бревне, а вынимайте его аккуратно, прилагая усилие вдоль плоскости лезвия.

 Ролик про топоры Fiskars  

Китайский топорик 

Добавлю, что можно купить достаточно неплохой топорик весом 460 г.
за примерно 18$ перейти в магазин.
Как покупать в Китае. В топоре используется неплохая сталь марки 420. Это не самый лучший металл, но можно сказать, что годится для задач лагерного топора. Этот металл хорошо точится и держит заточку при рубке древесины. У этой вещицы удобная рукоять из дерева и она достаточно прочно закреплена заклепками к лезвию. В комплекте идет хороший чехол. Топор предназначен для легкой работы и на нем нет обуха (гвозди нечем будет забивать).

 Видео с китайским топориком

1 комментарий:

  1. Интересная статья про туристические топоры https://warways.ru/turizm/topor-turisticheskij.html Можете почитать, мне кажется она вам придётся по душе

    ОтветитьУдалить